1108

Выбор масла для легкового авто

Выбираем-масло-для-легкового-авто.jpg

Первый вопрос, с которым сталкиваются автомобилисты перед плановым техобслуживанием, – какое масло заливать в авто. При выборе смазочного материала нужно учитывать не только стоимость, но и множество других факторов: состояние и тип двигателя, пробег, требования завода – производителя машины и др. Также следует тщательно подходить к выбору производителя и торговой точки. При покупке расходных материалов от малоизвестных фирм существует высокий риск того, что товар окажется контрафактным. Применение такого автомасла причинит двигателю значительный ущерб и приведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

К чему приводит использование неподходящего масла

Каждый производитель указывает в технической документации к автомобилям конкретные требования к моторным маслам. Дело в том, что разные модификации двигателей могут значительно отличаться конструкцией, величиной зазоров в цилиндрах, мощностью и другими показателями. Смазочная жидкость, одобренная к использованию в одном моторе, может быть вредной для другого. Из-за недостаточной текучести возникает сухое трение, поскольку материал хуже проникает в узкие зазоры и тонкие каналы. Чрезмерная текучесть приводит к тому, что масляная пленка быстрее стекает с рабочих поверхностей и в ней возникают локальные разрывы. Поэтому необходимо осуществлять подбор моторного масла по авто, а не по цене, отзывам или другим показателям.

Базовое масло

По этому критерию смазочные материалы делятся на три категории:

  • синтетические. Это наиболее технологичные и качественные масла, обладающие сбалансированными характеристиками и долговечностью. Такие составы производят методом химического синтеза. Из-за технологической сложности этого процесса стоимость синтетики выше в сравнении с материалами других типов;
  • полусинтетические. Полусинтетика состоит из двух основ: синтетической и минеральной. Базы смешиваются в определенных пропорциях и дополняются специальными присадками;
  • минеральные. Такие автомасла отличаются более доступной стоимостью. Их производят методом прямой переработки нефти.

Класс вязкости

При зимней эксплуатации автомобиля следует обращать внимание на первое число в маркировке масла для авто (слева от буквы W). Чем ниже этот индекс, тем лучше морозостойкость материала. Высокотемпературная вязкость обозначается вторым числом, справа от W. Этот показатель обозначает текучесть смазочной жидкости при рабочих температурах, когда мотор полностью прогрет. Масла низкой вязкости, например Rolf 3-Synthetic 5W-30 (https://shop.rolfoil.ru/catalog/product/216/), чаще применяются в моторах малой и средней мощности, которые не подвергаются чрезмерным тепловым нагрузкам. Мощные агрегаты с интенсивным тепловыделением работают при более высоких температурах, поэтому в них лучше лить масла с увеличенными индексами высокотемпературной вязкости, например Rolf Optima 20W-50 (https://shop.rolfoil.ru/catalog/product/184/).

Допуски и спецификации

Существует несколько общепринятых стандартов, разработанных независимыми организациями, – API, ACEA и ILSAC. Эти спецификации являются универсальными и применяются в отношении автомобильных масел практически для всех марок и моделей авто. Если машина оборудована бензиновым мотором, следует использовать автомасла API SX, ACEA AX или ILSAC GF-X, где индекс X указывает на конкретный стандарт (более ранний или поздний). Пример – масло Rolf GT 5W-30 (https://shop.rolfoil.ru/catalog/product/345/) с допусками API SL и ACEA A3, совместимое с бензиновыми агрегатами. Для дизельных моторов применяются масла API CX и ACEA BX/CX. Пример – Rolf 3-Synthetic 5W-40 (https://shop.rolfoil.ru/catalog/product/178/), изготовленное в соответствии со спецификациями API CF и ACEA B4. Также существуют специальные допуски, разработанные отдельными автомобилестроительными корпорациям в сотрудничестве с производителями моторных масел. Например, фирменные спецификации смазочных материалов используют компании Mercedes-Benz, VAG, Porsche, Opel и другие.