4351

Нужно ли заливать масло в фильтр?

Многие автомобилисты, которые самостоятельно обслуживают свои машины, заливают масло в новые масляные фильтры при их установке. Подобное практикуют даже в специализированных автосервисах. Водители, которые придерживаются этой традиции, приводят два аргумента. Первый заключается в том, что если не заливать масло в фильтр при замене, то двигатель будет испытывать масляное голодание. Соответственно, может произойти перегрев клапанов и поршней и потребуется капитальный ремонт. Второй аргумент – сами производители фильтров рекомендуют проводить эту процедуру и наносят изображения с масленками на корпуса фильтроэлементов. Предлагаем подробнее разобраться в этом вопросе.

Содержание:

  1. Как появился стереотип о заливке масла в фильтр
  2. Изображение масленки на корпусе
  3. Необходимость или лишняя работа?
  4. Вывод

Как появился стереотип о заливке масла в фильтр

Этому правилу начали следовать с появлением первых заменяемых фильтров для моторного масла – примерно с 1950-х годов, когда эти детали стали использоваться в серийном производстве автомобилей. В тот период смазочные материалы не были настолько качественными и технологичными, как сегодня. Жидкости обладали более высокой вязкостью, имели достаточно густую консистенцию. Соответственно, смысл в заполнении масляного фильтра действительно был: вязкое масло дольше прокачивается по каналам, и требуется дополнительное время, чтобы оно заполнило новый фильтроэлемент. В течение короткого времени мотор может испытывать масляное голодание. Но в таком состоянии двигатель работает считаные секунды. Этого времени недостаточно, чтобы агрегат подвергся сильному износу и вышел из строя.

Изображение масленки на корпусе

На многих моделях фильтроэлементов для очистки моторного масла присутствуют специальные пиктограммы. Значок выполнен в виде масленки, из которой на фильтр капает масло. Как правило, рядом с этими изображениями нет текстовых пояснений. Многие водители воспринимают это буквально: перед установкой фильтра надо заполнить его автомаслом. Но значение этой пиктограммы совершенно другое: носик масленки располагается не над центром фильтра, а возле его края. Таким способом производитель фильтроэлемента сообщает пользователю, что перед установкой необходимо смазать уплотнительное кольцо. Это позволит облегчить установку нового элемента, а в дальнейшем упростит снятие старого фильтра.

Необходимость или лишняя работа

Современные масла имеют достаточно текучую консистенцию и хорошую прокачиваемость. После запуска двигателя жидкость быстро распределяется по системе смазки и заполняет фильтр. Поэтому заливать в него масло перед установкой необязательно. Эту процедуру целесообразно выполнять только в случае, когда работы проводятся при сильном морозе и новое масло заметно загустело. В других ситуациях эти действия будут лишней тратой времени и принесут больше проблем, чем пользы. При установке фильтр нужно наклонять, поскольку он крепится не снизу, а сбоку двигателя. В некоторых моделях авто эти детали вовсе устанавливаются вверх дном. Соответственно, если его предварительно заполнить маслом, то в момент установки прольется часть жидкости. Придется очищать мотор от масляных потеков, стирать или выбрасывать испачканную одежду. Если держать фильтр над головой в процессе установки, то масло может попасть даже на лицо и в глаза.

Вывод

Заливать масло в фильтр необязательно. Масляное голодание, которому кратковременно подвергнется мотор после установки сухого фильтроэлемента, не нанесет двигателю никакого вреда. Силовой агрегат испытывает его каждый раз при холодном запуске, прежде чем масло, стекшее в картер, распределится по каналам и поверхностям. Это происходит в сотни раз чаще, чем проводится замена масляного фильтра. Поэтому нет смысла усложнять процесс техобслуживания и создавать себе лишние трудности. Но после установки пустого масляного фильтра не забудьте долить 300–400 мл масла после первого запуска мотора: этот объем жидкости уйдет в фильтроэлемент, и уровень на щупе немного снизится.