549

Какие моторы нетребовательны к маслу?

Нетребовательные моторы

Срок службы двигателя напрямую зависит от периодичности замены масла, его качества и характеристик. Моторы, которые несвоевременно проходят плановое обслуживание, редко доживают до пробега 300−500 тысяч километров. Халатное отношение к выбору смазочной жидкости и несоблюдение межсервисных интервалов неизбежно приводят к преждевременным поломкам. Отработанное масло, загрязненное шламом и израсходовавшее присадки, будет причинять мотору больше вреда, чем пользы. Существуют ли исключения из этого общеизвестного правила, и бывают ли моторы, нетребовательные к маслу, – читайте ниже.

Содержание:

  1. Двигатели, нетребовательные к интервалам замены масла.
  2. В каких моторах можно использовать масла с разными допусками.
  3. Важно ли использовать масло одной вязкости.

Двигатели, нетребовательные к интервалам замены масла

К таким моторам относятся силовые агрегаты в автомобилях двух видов. Первые – те, которых не жалко. Многие автомобилисты приобретают машины на небольшой срок, 1–2 года, нещадно эксплуатируют и затем перепродают. Разумеется, в таком случае никто не тратит деньги на плановое обслуживание. Вторая категория машин, неприхотливых к маслу, – авто со слабонагруженными моторами. Если автомобиль эксплуатируется очень бережно, редко простаивает в дорожных пробках и работает при минимальных нагрузках (плавный разгон и небольшие обороты в пределах 1500–2000 rpm), смазочная жидкость будет изнашиваться медленнее. В таких случаях можно проводить ТО даже с увеличенным межсервисным интервалом в 15 000 км, если это разрешено заводом-производителем.

масло rolf

В каких моторах можно использовать масла с разными допусками

Существует простой принцип выбора автомасла по техническим спецификациям: можно использовать составы более высокого качества, чем требует производитель, но не более низкого. С этой точки зрения наименее прихотливыми являются моторы в машинах, выпущенных в 1990–2000 годы, когда актуальными были допуски API SH и SJ, ILSAC GF-1 и GF-2, ACEA A1/B1. В таких машинах можно использовать масла с любыми последующими спецификациями: API SL, SM, SN и SP, ILSAC GF-3, GF-4 и GF-5, ACEA A3/B3, A5/B5, A7/B7. Для более новых автомобилей, спроектированных по последним экологическим стандартам, выбор будет более ограниченным, поскольку в них нельзя заливать масла с допусками ниже рекомендованных. Если о требованиях производителя ничего не известно, лучше не экспериментировать. Следует использовать масло с последними актуальными спецификациями, например ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN.

Важно ли использовать масло одной вязкости

К этой характеристике предъявляется меньше требований, чем к допускам или интервалам замены. Но не стоит прибегать к крайностям и заливать высоковязкое масло 15W-50 вместо старого 0W-20, или наоборот. Вязкость смазочной жидкости можно увеличивать или понижать на ближайшие 1–2 номинала относительно рекомендованного. Особое внимание стоит обращать на высокотемпературную вязкость, которая обозначается числом после литеры W – все без исключения моторы требовательны к этому параметру. Если производитель авто рекомендует 5W-30, при необходимости можно перейти на 5W-40, например, чтобы уменьшить расход масла или замедлить износ двигателя, имеющего большой пробег. Низкотемпературную вязкость можно выбирать на свое усмотрение, исходя из климатической обстановки. В регионе с мягким и теплым климатом можно с одинаковым успехом использовать и 0W-40, и 5W-40, и 10W-40.